Подписка на новости
Подписаться на рассылку

Электронная почта:

Введите код с картинки:

Каптча

RSS подписка

За 1 полугодие 2020 года в УФССП России по Тюменской области принято к рассмотрению 123 обращения по вопросам деятельности лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности

13 мая 2020 07:37

За 1 полугодие 2020 года в УФССП России по Тюменской области принято к рассмотрению 123 обращения по вопросам деятельности лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности. Из этого количества 60 обращений (т.е. ровно половина) — это обращения на действия различных микрофинансовых и микрокредитных организаций, которые занимаются выдачей населению микрозаймов и вправе самостоятельно взыскивать свою просроченную задолженность.
63 обращения были на действия организаций, которые занимаются взысканием просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, т.е. официальные коллекторы. Всего за указанный период рассмотрено 105 обращений, т.е. 85%. При этом только лишь по 2 обращениям имели место быть какие-либо нарушения закона, оба нарушителя — это микрофинансовые организации, которые в своей работе допустили нарушения требований законодательства в части превышения частоты взаимодействия со своими должниками. В отношении нарушителей составлены административные протоколы, направлены в суд для рассмотрения, нарушителям вынесены наказания в виде штрафа 20 тыс. руб. каждый.
Так, в 1 полугодии текущего года составлено 2 административных протокола на две микрофинансовые организации, которые слишком часто уведомляли должника о наличии у него задолженности путем направления многочисленных смс и осуществлении телефонных звонков за пределами разрешенного диапазона времени. В соответствии с законом, регламентирующим деятельность по возврату просроченной задолженности (Федеральный закон от 03.07.2016 №230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности»), осуществлять взаимодействие с должником (т.е. приходить домой, звонить, направлять смс и иные сообщения) можно в рабочие дни с 8 до 22 часов, в выходные и нерабочие праздничные дни — с 9 до 20 часов. При этом существует ограничение по числу таких взаимодействий: например, встречаться с должником можно не более 1 раза в неделю; звонить по телефону не более 1 раза в сутки, 2 раз в неделю, 8 раз в месяц; направлять смс и иные сообщения (голосовые, электронные) можно не более 2 раз в сутки, 4 раз в неделю, 16 раз в месяц. В наших случаях, нарушителями было превышено количество взаимодействий с должником по телефонным переговорам, а также смс сообщения направлялись слишком часто и поздно вечером.
Также на практике встречаются случаи взаимодействия с лицами, не являющимися должниками. Это ситуации, когда человек берет кредит (или микрозайм) и в анкете указывает контактных лиц, т.е. лиц, с которыми потом в случае невыплаты займа будут взаимодействовать кредиторы. Сейчас у нас в работе находится несколько таких дел, по которым вот этим иным лицам, которые не брали кредит, а всего лишь являются знакомыми, соседями, и даже родственниками, осуществляются звонки, направляются смс и всячески мешают жить лица, которые взыскивают просроченные долги. На ближайшее время у нас уже назначены даты составления административных протоколов по таким делам, нарушителям там грозит также штраф.

 

Пресс-служба УФССП России по Тюменской области

Оценить материал:
0 из 5
Поделиться:
Оставить комментарий

Имя:

Электронная почта:

Комментарий:

Время создания/изменения документа: 13 мая 2020 07:40 / 13 мая 2020 07:45

Версия для печати